05.02.2013
Покупка растений по почте
Рынок посадочного материала стремительно расширяется. Кроме магазинов, питомников и выставок растения продают частные лица через Интернет и объявления в многочисленных садовых изданиях. Многие фирмы и частники предлагают покупку растений по почте. При этом высылают свои каталоги, снабженные красочными фотографиями и не менее красочными описаниями. Как правило, в них в превосходной форме изложены данные об урожайности и декоративных свойствах растений. Но фактически, делая заказ по почте, мы действуем вслепую. Как не ошибиться и не купить «КОТА В МЕШКЕ»?
1. Исследуйте рынок предложений, то есть закажите каталоги у разных поставщиков и сравните цены. Если цены очень высокие, или слишком низкие, задумайтесь.
2. Посмотрите на форму оплаты. Если предлагается только 100%-ная предоплата, это должно насторожить. Хотя многие добросовестные поставщики работают по предоплате и качественно выполняют заказы. Предоплата – способ защиты самого поставщика от того, что его труд останется неоплаченным. Однако для покупателя самый надежный способ оплаты – наложенным платежом.
3. Внимательно прочитайте адрес. Желательно, чтобы был указан не абонентский ящик, а полный адрес поставщика: индекс, город, улица, номер дома или офиса. В случае неисполнения заказа будет куда обратиться с претензией. Абонентский ящик может быть уловкой.
4. Отдавайте предпочтение тем поставщикам, которые находятся в сходной с вами климатической зоне.
5. Наведите справки у знакомых садоводов, с какими фирмами они имели дело, и какие остались впечатления.
6. Проанализируйте пакет документов, которые нужно заполнить для оформления заказа. Уважающая себя фирма предоставляет бланк заказа, на котором указаны все реквизиты поставщика и его полный адрес. В некоторых случаях есть даже факсимиле руководителя фирмы. Все эти данные свидетельствуют о том, что поставщик берет на себя обязанности по исполнению договора поставки. Желательно, чтобы и сам договор был оформлен и подписан как отдельный документ.
7. Когда выбор поставщика сделан, переходите к выбору растений. Самое главное – их зимостойкость. Если название растения вам не известно, сначала поищите информацию о нем в литературе или у знакомых садоводов.
8. После заполнения бланка заказа и других документов сделайте их ксерокопии. Храните их до получения растений на почте.
9. Для получения посылки на почте отправляйтесь туда вместе со своей подругой, которая может выступить свидетелем в случае некачественного исполнения заказа.
10. При получении посылки вскройте ее прямо на почте. Осмотрите качество и состав растений.
11. Если качество не соответствует стандартам и жизнеспособность растений под сомнением, составляйте АКТ ПРИЕМКИ и ПРЕТЕНЗИЮ к поставщику. Эти документы должны подписать ваш свидетель (подруга) и работник почтового отделения. Претензия направляется в адрес поставщика. Копию желательно послать в организацию защиты прав потребителей, о чем письменно уведомить поставщика.
12. В случае сильной задержки с исполнением заказа (например, осенью, когда сезон посадки уже прошел) покупатель может отказаться от получения бандероли и оплаты наложенного платежа. В таком случае бандероль возвращается продавцу.
Источник:
http://sadovymir.ru/