Рубрику ведет Главный Государственный Инспектор по использованию и охране земель по Н. Новгороду, Советник РФ I класса Василий Михайлович Романов. Сегодня он отвечает на вопросы, которые были заданы ему на лекции для садоводов. Она состоялась в декабре в Автозаводском р-не Нижнего Новгорода. По мнению В.М. Романова, подобные проблемы волнуют многих садоводов, поэтому есть смысл ответить на них через газету.
Вопрос 1. Может ли приватизировать участок садовод, у которого нет прописки?
Садовод может приватизировать земельный участок без прописки. В соответствии с Приказом от 1 июля 2002 года № 184 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями на 19 января 2005 года приказом Минюста России № 4.) и ФЗ-122 (статья 16). Одним из документов, необходимых для государственной регистрации права, является документ, удостоверяющий личность (паспорт и т. д.).
Должностному лицу - работнику органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, при приеме документов рекомендуется осуществлять следующие действия.
При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, рекомендуется проверять: срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ; дату выдачи; подписи и фамилии должностного лица; оттиск печати; а также соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства (или преимущественного пребывания заявителя) с подлежащими внесению в Единый государственный реестр прав сведениями, указанными в документах, представленных на государственную регистрацию (в частности, в правоустанавливающем документе, в заявлении о государственной регистрации).
Отсутствие на день обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в документе, удостоверяющем личность, сведений об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, в соответствии с Законом, не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, а также НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
В названном случае рекомендуется руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, УКАЗАННЫМИ ИМ В ЗАЯВЛЕНИИ о государственной регистрации.
Вопрос 2. Межа между участками входит в площадь участка или она считается отдельно, и сколько её ширина?
Межа относится к землям общего пользования членов садоводческого товарищества и используется в соответствии с требованиями, отраженными в градостроительной документации, и уставом садоводческого кооператива. Её размеры устанавливаются в соответствии с проектом межевания садоводческого кооператива, основанного на разбивочном чертеже, являющимся неотъемлемой частью распоряжения о выделении земельного участка садоводческому кооперативу.
Вопрос 3. Как получить адрес для садоводческого кооператива, если есть только улица?
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение, являясь некоммерческим объединением, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. Согласно пункта 4 статьи 13.1. Федерального закона от 12.01.1996 г. №7 «О некоммерческих организациях» (в редакции от 03.06.2009 г.), одним из оснований, необходимых для государственной регистрации некоммерческого объединения, является документ об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.
А согласно пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяется местом его государственной регистрации (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ). Почтовый адрес у земельного участка садоводческого кооператива отсутствует.
Вопрос 4. Как приватизировать садовые домики?
Если вы хотите оформить право собственности на садовый дом, то вам необходимы следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).
4. Декларация установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах, заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.06 г.);
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
6. Кадастровый паспорт земельного участка или заключение правления соответствующего некоммерческого объединения или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах).
Все документы для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества.
Существенными особенностями при регистрации права собственности на данный объект имущества являются следующие требования:
-предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
-предоставление кадастрового паспорта не требуется, если право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка, а также заключение органа местного самоуправления в случае, если садовое, дачное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица, или земельный участок предоставлен для ведения садового или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.
Вопрос 5. Чтобы продать участок, свидетельство (розовое) нужно переоформить на новое. Какие документы нужны?
Корректно этот вопрос должен был бы звучать так: «Чтобы продать участок, необходимо переоформить свидетельство о праве собственности на землю на свидетельство о государственной регистрации права. Какие нужны документы?
Если вы хотите зарегистрировать право собственности на земельный участок, предоставленный гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 года, то вам необходимы следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия -
нотариально удостоверенная доверенность и копия.
4. Один из правоустанавливающих документов:
-Акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- Акт (Свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
-иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок.
Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
5. Кадастровый паспорт земельного участка (в двух экземплярах, выдаётся Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области ).
Все документы для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росреестра в зависимости от места нахождения недвижимого имущества.
С уважением, Романов В.М.
Вопросы можно направлять в адрес газеты по адресу: 603086, г. Н. Новгород, а/я 65, либо по эл. почте: tdso.nn@gmail.com, либо звонить по телефону редакции (831) 2-722-909
Количество показов: 39520