Главная   Карта сайта   Версия для печати







LK24 (1).jpg


Поможем выбрать

Цветы последние милей...

  • белая-аллея.gif>
Цветы последние милей...
Как часто мы вздыхаем: цветов в саду много, а собрать в букет нечего. Точнее, для себя мы найдем простенький букетик, а вот в подарок нужно выбирать элитную срезку, чтобы цветы выглядели достойно. Дизайнеры-флористы иного мнения. Они считают, что из любых цветов можно составить интересный, “достойный” букет. Все дело в том, как его оформить. Букет - это воплощение идеи, которую рождает фантазия. А чтобы ее реализовать, нужны навыки и знание правил построения композиции.  Будем учиться у профессионалов. 

   Для читателей “Волшебного сада” мастер-класс по составлению букета из “обычных” цветов ведет фито-дизайнер, директор салона цветов PRIMO FIORE Роза Шанова. С ее участием мы провели небольшой эксперимент. В октябре специально приехали в сад, чтобы составить букет на месте, из тех цветов, которые в данный момент есть под рукой. Как преподаватель курсов флористики, Роза знает все ошибки начинающих учеников, поэтому внимательно отнеситесь к ее комментариям. 

   В середине октября выбор цветов ограничен. Уже прошли заморозки, и многие из них безнадежно испорчены. Остались только самые стойкие. Из них и будем составлять наши букеты.

 gduilp.jpg  Урок первый: идем в гости. Приятно подарить друзьям необычный красивый букет, тем более, когда он сделан собственными руками (фото 1). Согласитесь, такие цветы вы не купите в магазине. Букет сделан от души, и в этом его главная ценность. Центр композиции - веточка сиреневой астры. Вокруг нее в спиральной технике укладываем соцветия очитка. Спиральная техника позволяет создать букет, расширяющийся кверху. Это классическая форма торжественного и свадебного букета. Благодаря этому создается впечатление праздника, отчего простые цветы смотрятся весьма достойно. 

  Спиральной техникой овладеть несложно. Стебель первого цветка (в данном случае - астры) играет роль центральной оси. Относительно нее стебли других  цветов укладываем с небольшим наклоном. Естественно, все нижние листья необходимо срезать. Стебли плотно удерживаем рукой в месте их пересечения. Для прочности несколько стеблей скрепляем липкой лентой. Дальше укладываем следующий виток цветов, которые снова закрепляем лентой. Между соцветиями очитка вставляем отдельные цветки астры. Снизу букет подбивается белыми соцветиями алиссума. Эти ажурные, кудрявые цветочки придают букету легкость и оттеняют основные цветы.  

   Нижняя подложка - из листьев бадана и острых листьев монбреции. Эта деталь придает композиции законченный и стильный вид. 

   Осталось подравнять стебли секатором и скрыть липкую ленту декоративной тесьмой. Букет готов, можно отправляться в гости. 

   Несколько тонкостей. При составлении этого букета лучше избегать симметрии. Для этого острые листья монбреции расположить не по всему контуру, а с одной стороны заменить их листьями бадана. Такое отклонение от банального круга придаст композиции интересную изюминку. Основную роль играет очиток. Цветки астры лишь вносят разнообразие, поэтому их не должно быть много. В букет подобраны цветы трех разных оттенков. По правилам составления композиций, больше трех тонов сочетать не рекомендуется. Возможные варианты: вместо сиреневой астры подойдет белая, а вот розовая сольется с очитком.  

  tt.jpgУрок второй. Более долговечный подарок можно преподнести в виде модной композиции из сухоцветов (фото 6). Снова используем только те растения, которые есть почти в каждом саду. Один нюанс: чтобы композиция действительно жила долго, ее надо тщательно подготовить. Для этого понадобятся несколько специальных материалов. Купить их можно в цветочных магазинах. 

   Прежде всего, нужен флористический оазис. Это пористый материал для закрепления элементов композиции. Он продается кирпичиками разных размеров. Нужен клей, а лучше всего - клеевой пистолет. Если вы увлекаетесь сухоцветами, он вам очень облегчит работу. (Выбирайте строительный пистолет, он стоит дешевле, чем флористический). Еще понадобится зеленая декоративная лента и тонкая флористическая проволока (фото 7). 

  В качестве сухоцветов возьмем соцветия амаранта, стебли монбреции с семенными коробочками и физалис. Как дополнение - черные серединки рудбекии, которые остались от увядших цветов.

  cv.jpgВместо вазы - деревянный бочонок из-под меда. По его размеру вырезаем кусок флористического оазиса так, чтобы он “впритирку” входил внутрь. По углам приклеим его к вазе и дополнительно закрепим оазис липкой лентой (фото 3). 

  Начинаем формировать общий облик композиции. Направляющими элементами будут стебли монбреции и соцветия амаранта. Стебли подрезаем секатором под углом, чтобы они легче втыкались в оазис. Каждый стебель смазываем клеем, чтобы цветы были надежно закреплены. Это основное условие работы: мы не должны бояться, что при перемещении наш букет разрушится. 

  Классические пропорции композиции: высота сухоцветов над вазой должна быть примерно в 1,5 раза больше, чем высота самой вазы. Подрезая стебли у цветов, помните об этом и не делайте их слишком короткими. Дальше размещаем физалис. Веточки у него толстые, и смотрятся грубо. Поэтому отрезаем фонарики от стеблей и крепим их на тонкую проволоку. Протыкаем проволокой фонарик, а затем обматываем его ножку зеленой лентой, одновременно декорируя проволоку. Втыкаем фонарики в оазис, равномерно распределяя их в пространстве. Не забываем “сажать” их на клей.

  Также закрепляем темные соцветия рудбекии. Группируем их рядом, создавая цветовой акцент. По краям расположим амарант хвостатый. Его поникающие соцветия скроют вазу и сделают ее частью всей композиции. 

   db.jpgГлавная деталь: после того, как все цветы закреплены, нужно скрыть флористический оазис и пустоты между стеблями. Для этого используем серый лесной мох. Небольшими кусочками приклеим его между стеблями. Композиция готова. Последний штрих - бабочка на конце веточки монбреции.  Бедняжка, наверное, погибла от заморозков, а в нашем букете она продолжает жить. 

  Урок третий. Без подробных комментариев представим еще один вариант композиции. Она очень проста и легко выполнима. Материалы: соцветия гортензии, фонарики физалиса и черные соцветия-шарики кровохлебки (фото 2). 

  Технология изготовления та же, что и во втором уроке. В качестве емкости использована широкая корзинка из соломки, куда вставлен кусок флористического оазиса.  Звезда на вершине букета - это разрезанный фонарик физалиса. В данной работе физалис не нужно надевать на проволоку. Фонарики можно клеить прямо на соцветия гортензии, немного углубляя в цветы. 

  nds.jpgТакая пышная композиция напоминает бисквитный торт. Она чудесно украсит праздничный стол. Композиция очень проста в исполнении и доступна даже ребенку. 

  Из предложенных материалов можно составить несколько различных вариантов.  Их форма и цветовое решение зависит от вашей фантазии. Чтобы работа выглядела гармонично, важно выполнять основные правила.

   1. Соблюдать пропорции вазы и букета (1:1,5).

  2.  Располагать все элементы на разном уровне, чтобы каждый фонарик и веточка хорошо просматривались.

   3. Не забывать правило трех цветов. 

 inho.jpg 4. Располагать сухоцветы так, чтобы их стебли “выходили” из одной точки и зрительно не пересекались. 

  5. Выполнять все действия аккуратно и надежно закреплять каждый элемент.

Желаю творческих успехов!
Роза Шанова, 
                  биолог, фито-дизайнер

   

Эту статью Вы можете найти в журнале "Волшебный сад" 2008 года № 6.

Количество показов: 6447

Возврат к списку


Gif из фотографий progif.ru.gif



Садовый Мир. Новости для дачников и садоводов. Интересные факты, советы, оригинальные идеи для дачи и сада.



экомик.gif
 



АНОНС





геф.jpg

2023-03-24_16-18-40.png


YouTube Статьи Поможем выбрать Каталог растений Видео О нас Форум Магазин Питомники Фотогалерея вверх
© 2010 - 2024 Садовый мир (Все права защищены)
603086, Нижний Новгород, Бульвар Мира д. 7, оф. 11
Телефон: (831) 217-00-46
Email: mir.sadovy@yandex.ru
Копирование материала только с разрешения администратора
Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель
Разработка и тех. поддержка web студия Made-inChina